Рекламный рынок Казахстана в 2024 году

На главную О наружной рекламе Рекламный рынок Казахстана в 2024 году

Вот подробный обзор по рынку рекламы в Казахстане за 2024 год, основанный на данных EnergyProm:

📊 Рекламный рынок Казахстана в 2024 году: Бум продолжается

Рынок рекламных и маркетинговых услуг в Казахстане продолжает впечатляюще расти: по итогам 2024 года его объём достиг 760,6 млрд тенге, что на 50% больше, чем в 2023 году. Рекордный прирост обусловлен активностью малых компаний, ростом интереса к медиаразмещению и консолидацией сектора в мегаполисах.


🏙 География: Алматы — рекламная столица

Как и в прошлом году, Алматы занимает лидирующую позицию с 87,2% долей всего рынка:

 

  • Алматы — 663,3 млрд тг

  • Астана — 37,0 млрд тг

  • Мангистауская область — 9,2 млрд тг

  • Туркестанская область — 0,36 млрд тг

  • Остальные регионы — около 51 млрд тг


🧩 Структура услуг: медиареклама в 5 раз популярнее

Рекламные агентства по-прежнему занимают большую часть сектора, однако в 2024 году размещение рекламы в СМИ выросло почти в 5 раз.

 

  • Рекламные агентства: 642,9 млрд тг

  • Размещение в СМИ: 51,6 млрд тг

  • Исследования рынка и общественного мнения: 66,2 млрд тг


👥 Кто оказывает услуги

Индустрия в основном развивалась за счёт малых компаний, доля которых составила свыше 85% от всего объема.

 

  • Малые компании: 652,3 млрд тг

  • Индивидуальные предприниматели: 70,2 млрд тг

  • Средние предприятия: 24,7 млрд тг

  • Крупные предприятия: 13,3 млрд тг

При этом, несмотря на небольшой абсолютный объём, средние и крупные компании продемонстрировали кратный рост: в 2,7 и 3,8 раза соответственно.


📌 Выводы

  • Рост в 1,5 раза за год подтверждает оживление экономики и развитие digital-маркетинга.

  • Сильная концентрация в Алматы свидетельствует о том, что столичный и региональный рынки ещё нуждаются в развитии.

  • Малый бизнес — драйвер сектора, но в долгосрочной перспективе стоит ожидать укрупнение и усиление роли крупных игроков.

Если вы работаете в рекламе или маркетинге в Казахстане — сейчас лучшее время для расширения и инвестиций.

Есть вопросы - пишите нам