Рынок рекламных и маркетинговых услуг в Казахстане продолжает впечатляюще расти: по итогам 2024 года его объём достиг 760,6 млрд тенге, что на 50% больше, чем в 2023 году. Рекордный прирост обусловлен активностью малых компаний, ростом интереса к медиаразмещению и консолидацией сектора в мегаполисах.
Как и в прошлом году, Алматы занимает лидирующую позицию с 87,2% долей всего рынка:
Алматы — 663,3 млрд тг
Астана — 37,0 млрд тг
Мангистауская область — 9,2 млрд тг
Туркестанская область — 0,36 млрд тг
Остальные регионы — около 51 млрд тг
Рекламные агентства по-прежнему занимают большую часть сектора, однако в 2024 году размещение рекламы в СМИ выросло почти в 5 раз.
Рекламные агентства: 642,9 млрд тг
Размещение в СМИ: 51,6 млрд тг
Исследования рынка и общественного мнения: 66,2 млрд тг
Индустрия в основном развивалась за счёт малых компаний, доля которых составила свыше 85% от всего объема.
Малые компании: 652,3 млрд тг
Индивидуальные предприниматели: 70,2 млрд тг
Средние предприятия: 24,7 млрд тг
Крупные предприятия: 13,3 млрд тг
При этом, несмотря на небольшой абсолютный объём, средние и крупные компании продемонстрировали кратный рост: в 2,7 и 3,8 раза соответственно.
Рост в 1,5 раза за год подтверждает оживление экономики и развитие digital-маркетинга.
Сильная концентрация в Алматы свидетельствует о том, что столичный и региональный рынки ещё нуждаются в развитии.
Малый бизнес — драйвер сектора, но в долгосрочной перспективе стоит ожидать укрупнение и усиление роли крупных игроков.
Если вы работаете в рекламе или маркетинге в Казахстане — сейчас лучшее время для расширения и инвестиций.